Страны
По континентам По алфавиту
Анонс
Cartrip to Helsinki. ( часть 1) 26.05.2015Cartrip to Helsinki. ( часть 1) Владимир 1
Не успел я вечером девятого июня вернуться в Петербург из Северодвинска, как уже на следующее утро Дмитрий Егоров и «Сережа» были у меня под окнами. Дмитрий обзавелся смешной прической и курил сигарету., как частный водитель, который......
Архыз 2013 Софийский узел - главное фото
3 735
19.12.2013
Раздел: Активный отдых Рейтинг: +3 735 / -0

Архыз 2013 Софийский узел

Баевский Михаил Баевский Михаил
БЮДЖЕТ: 6000 р.
Валюта в стране: Рубль — р.

22.07 Путешествие в районе Архыза возникло спонтанно. В принципе в силу ряда причин поход на Кавказ не планировался. К тому же к концу мая, когда появилась возможность прогуляться по горам, оказалось, что все сроки подачи заявки на путешествие в погранзоне уже истекли. К тому же организовывать команду тоже было не из кого. И тут совершенно случайно узнал, что один из моих коллег по алтайскому походу 1983-го года Виктор Захаров собирается прогуляться в течение пяти-шести дней в районе Софийского узла (Архыз), посетив Софийские озера и  пропуска вроде туда не нужны. Созвонившись с Виктором и получив добро на присоединение в команде. Я позвонил своему давнему другу, путешественнику  и фотографу Сергею Оришкевичу в Черкассы. На мое предложение поехать туда получил ответ, а почему только на 6 дней, давай прихватим кроме Софии еще хребет Абишира-Ахуба с его многочисленными озерами. В итоге мы увеличили себе путешествие до 10 дней и забегая вперед скажу - нисколько не пожалели об этом. Должен сказать, что с Архызом у меня как-то не складывалось – район не высокий, перевалы простые. Поэтому все мои 20 предыдущих походов на Кавказе прошли восточнее. В общем 22-го июля  в 9 утра мы стояли на поляне Таулу. Предложение водителя подвезти нас еще 12 км по долине реки София до ледовой фермы мы отбросили. Ибо хотелось посмотреть ущелье воочию, а не из окна автомобиля мельком. В общем, около 17 часов мы благополучно остановились на ночевку у ручья невдалеке от Софийских водопадов и перевала Софийское седло, посетить которые мы планировали на следующий день

23.07. Утро было слегка пасмурным. Однако от планов подняться радиально на перевал Софийское Седло отказываться мы не собирались. Поэтому быстро позавтракав и захватив все необходимое для радиального выхода, мы двинулись наверх. Присмотрев вершинку рядом с перевалом, мы решили подняться сначала не нее и поснимать с панорамной точки, а уж затем спуститься непосредственно на сам перевал. И поскольку мы обычно не ищем легких путей, то вместо того, что бы подняться по тропе, выходящей на гребень прямо от лагеря, мы, пропустив тропу, стали траверсировать трявянисто-цветочный склон в направлении вершины. Сие мероприятие привело к тому, что в один прекрасный момент взлет стал весьма крутым, в результате большая часть группы вынуждена была спускаться вниз на «классическую» тропу. Мне и Оле деваться было некуда, ибо подниматься в нашем случае было  проще, чем спускаться. Посему мы продолжили свое восхождение. Скоро склон стал выполаживаться и мы без особых проблем достигли вершины. Примерно в то же время на перевал, ниже нас поднялась остальная группа. Вдоволь наснимав долину реки Кызгыч и Софию с ее ледниками. Правда, последнему основательно мешала облачность. Мы вскоре присоединились к остальным. По ходу дела начался мелкий дождь, заставивший надеть противодождевые накидки. Дождь, убедившись в нашей водозащищенности, завял и свернулся в трубочку, т.е. закончился и больше в течение данного дня нас не тревожил. Посидев немного на перевале, а для трех участников этот перевал стал первым в высоких горах, мы начали спускаться в направлении стены под Софийским ледником украшенной множественными водопадами. Скоро мы покинули основную тропу и начали траверсировать склон по еле заметной «козьей» тропе, обильно заросшей кустами рододендронов, к сожалению уже отцветших. Ветки, покрывавшие тропу, придавали ей некоторую скользкость, что сказалось на темпе передвижения и привело к нескольким приземлениям на мягкие и не совсем мягкие места. До водопадов мы добрались довольно быстро.  Падающая вода всегда впечатляет, а тут предлагались разные варианты оной, от мягко стекающей по скале воды, до грохочущих потоков падающих вниз. Безусловно, главной недоработкой "водопадного проекта" было отсутствие удобных точек для съемки водопадов. Но тут уж выбирать не приходилось, не обессудьте. Завершал все это водопад, разбивающийся на несколько потоков, создающий ощущения занавеси. Преодоление водных потоков было не всегда простым и в итоге двое из участников предпочли не преодолевать большую часть стали спускаться вниз самостоятельно. В итоге их пришлось немного подождать в лагере. И был момент, когда я решил пойти их искать, но тут они появились довольные и почти счастливые. Но вернусь к водопадам. Подходя к последнему  мы увидели поднимающуюся снизу толпу туристов жаждущих зрелищ и отправились к ним на встречу. На снежнике обнаружили еще одну группу, которая потрясла нас своей обувью – они были обуты в шлепанцы на босу ногу и при этом активно лазили по отнюдь не горизонтально лежащему снегу. Выразим некоторые сомнения по поводу их умственных способностей и обрисовав им перспективы их ног на спуске, мы отправились вниз. Довольно быстро мы оказались в лагере, где перешли к приготовлению ужина и к подготовке следующему дню, т.е.  к переходу через перевал Иркиз.

Так закончился второй день.